Производство упаковки: обзор отечественного рынка

О роли упаковочной тары в жизни каждого из нас известно многим: руководителям предприятий, сотрудникам магазинов и обычным покупателям.

Упаковка представляет собой специальный вид продукции, основная функция которой – обеспечить сохранность товаров, упакованных в нее. Другими словами, защитить вещи и продукты питания от повреждений и других негативных воздействий окружающей среды.

Упаковку классифицируют по следующим параметрам:

  • по назначению: стандартная тара, коробки для транспортировки или средство защиты изделий от влияния извне;
  • по материалам, используемым в процессе изготовления тары: картон, бумага, пластик, стекло и т.д.;
  • по технологии изготовления: прессованная, выдувная и т.д.

Требования к упаковке

Для определенных групп продукции к упаковке предъявляются специфические требования. К примеру, картонная упаковка для пищевых продуктов, медицинских товаров, косметики и парфюмерии должна иметь гигиенический сертификат. Сертификат подтверждает, что тара изготовлена из экологически чистого материла, в составе которого отсутствуют токсичные вещества.

Помимо этого, в процессе эксплуатации упаковка, соответствующая всем нормам и стандартам, не должна влиять на физиологические и химические свойства товаров, упакованных в нее.

В определенные разновидности продукции бытовой химии производитель дополнительно вкладывает функциональные комплектующие: кисточки, дозаторы и другие элементы, позволяющие более рационально использовать товар. Важно, чтобы упаковка, предназначенная для бытовой химии, отличалась влагостойкостью и не пропускала запах.

Современные тенденции отечественного рынка упаковочной тары

Рынок картонной упаковки перенасыщен коробками и ящиками различных конфигураций и ценовой категории. Но многие отечественные предприниматели до сих пор стараются использовать самую дешевую картонную упаковку. Это не верное решение, ведь грамотно разработанная упаковка – это эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий в несколько раз увеличить объемы продаж.

В последние годы на российском рынке упаковочной продукции произошли значительные изменения: внедряются современные технологии, используется более качественное сырье, а стилистика и дизайн этикеток стал ярче и интересней.