Оригинальная коробка на заказ: особенности изготовления

Главное преимущество изготовления картонных коробок по индивидуальному заказу заключается в возможности создать упаковку, идеально подходящую под конкретный товар. Нужно только правильно выбрать материал и разработать удачный дизайн.

Виды картона

Картон, который используется при изготовлении упаковки, может быть:

  • упаковочным тонким (мелованным, немелованным, дуплексным, целлюлозным и т. д.);
  • гофрированным (двух-, трех- или пятислойным);
  • дизайнерским (фактурным, разнообразного цвета и текстуры);
  • с рельефным рисунком (тиснение «холст», «лен», «яичная скорлупа», «молоток», «облако», «мороз»).

В зависимости от особенностей продукта, для которого заказывается картонная пищевая упаковка, материал можно дополнительно укрепить, придав ему влагостойкие, жироотталкивающие, немнущиеся либо иные свойства. Этот момент оговаривается с заказчиком отдельно.

Для создания элитной эксклюзивной упаковки используется, дизайнерский, тисненный либо мелованный картон. Но при изготовлении упаковки для товаров широкого потребления и обыденных продуктов питания самым популярным остается трехслойный гофрокартон. Чтобы облагородить этот материал, его иногда кашируют, фактически превращая в четырехслойный.

Однако в последнее время с целью рационального использования природных ресурсов растет популярность двухслойного картона, причем не только в качестве вспомогательной упаковки. В Европе его даже кашируют, но в России это пока невозможно из-за того, что двухслойный картон поставляется в рулонах и профиль во время транспортировки сминается.

Печать и дополнительная послепечатная обработка

Сегодня около 90% упаковочной продукции – это картонные коробки и тара из бурого гофрокартона с одноцветной печатью (доминирует флексопечать, которая на четверть дешевле офсетной). Однако доля эксклюзивной упаковки интересного дизайна и сложной формы растет, поскольку такая упаковка привлекает внимание покупателей и увеличивает продажи.

Для создания оригинальной упаковки может применяться, кроме четырехцветного офсета, печать понтонными красками.

Если у заказчика есть готовый макет, разработанный в цветовой системе RGB (стандартной для Adobe Photoshop), специалисты в типографии адаптируют его для печати в системе CMYK (офсетная печать) или одноцветной флексопечати.

В качестве дополнительного дизайнерского приема при изготовлении упаковки применяется послепечатная обработка в виде:

  • тиснения (слепого, фольгирования, конгревного с фольгой и без фольги);
  • лакирования;
  • ламинирования;
  • каширования.

Все это придает картонной таре больше привлекательности и делает ее более износоустойчивой.