Картонная упаковка со шрифтом Брайля — блажь или необходимость?

Современные технологии производства изделий из картона с каждым днём совершенствуются. Так производители упаковочной продукции начали выпуск коробок, на которых нанесен шрифт Брайля. Подобное новшество — это необходимость или маркетинговый ход?

Почему маркируют товары шрифтом для слепых?

Слепым и слабовидящим людям знаком шрифт Брайля, поэтому нанесение символов на упаковку позволит им лучше ориентироваться в окружающем социуме. На законодательном уровне использование подобной упаковки предполагается вводить в 2018 году. Но многие крупные компании уже сегодня добавляют на свою упаковку этот небольшой социально-маркетинговый нюанс. Поэтому типографии тоже должны быть готовы выполнять подобный заказ, причем эффективно и недорого.

Где будут наноситься символы?

Сейчас люди с серьезными нарушениями зрения не могут без посторонней помощи посещать аптеки и магазины, узнавать информацию о товаре, который хотели бы приобрести. Предполагается, что со временем шрифт Брайля поможет прочитать текст, размещенный на картонной упаковке и инструкции любого продаваемого продукта, в первую очередь, лекарств, БАДов, ветеринарных препаратов. 

Способы нанесения тактильного шрифта

Необходимый людям с плохим зрением рельефно-точечный шрифт должен наноситься на специальный картон с помощью особых технологий:

  • конгревным тиснением;
  • использованием рельефных лаков;
  • термоподнятием.

Основным, наиболее простым и быстрым способом получения объемного изображение является конгревное тиснение. При этом картон с заготовкой упаковки пропускают через специальный пресс для тиснения — и требуемое изделие готово. Это наиболее эффективный способ изготовления продукции с тактильными знаками, который подходит для выпуска большого тиража.

Нанесения рельефного шрифта может происходить с использование специального лака, который увеличивается в объеме при нагревании. Это довольно дорогой способ, поскольку предполагает нанесение дорогостоящего материала на картон или бумагу с помощью трафаретов. Его не применяют в промышленном производстве, так как сам процесс нанесения довольно сложный и медленный.

При очень маленьких тиражах можно использовать технологию термоподнятия. В типографской промышленности существуют материалы, увеличивающиеся в объеме при нагревании. Технология их нанесения не сложная, но послепечатную обработку надо проводить почти вручную.

Технология Accubraille

Технология Accubraille — это новый, эффективный и доступны способ нанесения на поверхность картона текстов с помощью шрифта Брайля. Получение рельефного шрифта происходит на последнем этапе изготовления коробок — при фальцовке и склейке. Заготовку пропускают через прижатые друг к другу барабаны, и на ней получается оттиск нужного текста. Для выполнения операции необходим только недорогой и несложный штамп с текстом. Устройство Accubraille может устанавливаться на разных моделях фальцесклеивающих машин, поэтому можно выпускать упаковку для слабовидящих без особых затрат.

Более дешевого и эффективного решения для производителей упаковочной тары, чем устройство Accubraille, пока еще нет.