Что обозначают термины «тара» и «упаковка»?

Упаковка – это то, что соприкасается с продукцией с момента ее производства до использования потребителем. Но при этом упаковка не является товаром.

Коробки и ящики, используемые для упаковки продукции, входят в комплекс маркетинговых мер фирмы - производителя товаров.

Картонная тара, изготовленная в соответствии со всеми стандартами, выполняет несколько важных функций:

  • защищает товар во время погрузки;
  • обеспечивает удобство при хранении и перевозке;
  • рекламирует товар;
  • содержит полезную информацию о составе и свойствах продукции.
     

Тара – главная составляющая упаковки

Понятия «упаковка» и «тара» абсолютными синонимами не являются. Если ссылаться на определение, указанное в ГОСТах, тара является составной частью упаковки. Другими словами, тара содержится в упаковке в обязательном порядке, но не является единственной ее составляющей.

В зависимости от выполняемых функций тару разделяют на 3 группы:

  • производственная тара, которую используют на производстве в процессе изготовления и хранения товаров;
  • потребительская тара, в которой товар поступает к конечному покупателю;
  • транспортная тара, используемая в процессе транспортировки продукции.

Тару классифицируют по разным признакам: используемому для ее изготовления сырью, назначению, конструктивным особенностям и т.д.

Помимо тары, в упаковку из картона могут входить такие составляющие, как вкладыши и этикетки.  На этикетку производитель чаще всего наносит логотип выпускаемой продукции, символ и название фирмы -производителя, состав и свойства товара, рекомендации по хранению, инструкцию по применению и т.д. Помимо этого, на этикетке может быть размещена рекламная информация, описаны действующие акции и скидки на товар («на 20% больше», «2 по цене 1» и т.д.)

Для продукции, в состав которой входят ядовитые химические вещества и соединения, применяют специальные вкладыши, содержащие детальную информацию о правилах применения и мерах предосторожности. Помимо этого, на вкладышах производитель может размещать рецепты, брошюры, купоны, рекомендации и т.д.

В наше время упаковка – это не только главная составляющая маркетинга на предприятиях, но и самый востребованный и широко применяемый вид товара. Грамотно подобранная упаковка позволяет производителю увеличить свои продажи в несколько раз, при этом значительно экономить на проведение рекламных мероприятий.