Производство картонной упаковки

Почему картон дизайнерский?

Дизайнерский картон стоит особняком в каталогах подобных материалов. Он имеет неоднородную структуру, придающую ему видимость созданного вручную. Или его фактура предполагает тиснение, имитацию кожи, иные необычные поверхности. Например, видов тиснения множество:  «яичная скорлупа», «игольное ушко», «кожа антилопы», «волна», «сетка», «фетр», «верже», «линия», «табачный лист». Специальным способом изготовленный картон на ощупь может быть похожим на бархат – этот эффект дает флокирование. Чистоцеллюлозный картон создает ощущение шерсти. Есть линейки металлизированных картонов, с перламутровым мерцанием или другими уникальными свойствами. Над созданием каждого из них трудились дизайнеры, отсюда и название.

Обычно его используют для упаковки дорогого товара – элитного алкоголя, парфюмерии, косметики, VIP-сувениров. Он сразу выделяется на фоне яркой мишуры тары, которую производители картонной упаковки обязывают привлечь к себе внимание люминесцентными красками, вычурными формами, агрессивными слоганами, кричащими обещаниями.

Задача дизайнерского картона в упаковке – подчеркнуть дороговизну и статусность содержимого. Именно поэтому его предпочитают производители и продавцы товаров, не нуждающихся в дополнительной рекламе и привлечению внимания. Им нужна дорогая оправа. И с этим заданием подобный картон справляется на все 100%.

Для нанесения информации обычно используется три вида: шелкография, тиснение, конгревное тиснение. Последнее нужно использовать осторожнее, если картон имеет фактуру. Например, «яичная скорлупа». В этом случае придание выпуклости логотипу может быть сопряжено с техническими сложностями, и на практике лучше ограничиться простым тиснением. Либо подобрать гладкий материал. Случается, что в заказе нанесение вообще не фигурирует. Только вырубка. Это высший пилотаж – максимальное использование идеи производителя материала для подчеркивания качеств товара.

Производство упаковки из картона, использующее дизайнерскую линейку, требует большего внимания к мелочам. Замки, ручки, крепления – все аксессуары подбираются с соответствующими требованиями к их качеству.

В последнее время особую популярность в изготовлении VIP-упаковки приобрел крафт-картон. Он придает изделию брутальность и нарочитую экономию, обычно скрывающую под собой приличные расходы. Этим особенно пользуются производители элитного дорогого алкоголя.

Изображение: