Производство картонной упаковки

Картон или бумага?

Для обывателя, далекого от производства, разницы между картоном и бумагой нет. Все, что плотное на ощупь, для него картон. Теоретически он не далек от истины. Если дать краткое определение разницы, то бумага – однослойный материал, а картон, соответственно, многослойный, что придает ему жесткости. Есть еще различие в содержании бурой древесной массы, но зачем вникать в технические подробности? Для самого простого физического отличия – бумага любой плотности легко мнется, а картон нет.

Оба материала имеют общие характеристики, одна из них плотность. Это определяющий фактор для производства упаковки. Максимальная плотность бумаги 300 г/м2, тогда как картон может иметь показатель 550 г/м2 и выше.  Для хранения и транспортировки товаров, имеющих большой вес, используют гофрокартон. Однако он не сможет самостоятельно удовлетворить одно из требований современной упаковки – сообщать информацию о товаре. Рыхлость такого картона не предусматривает многоцветного нанесения.

Для того, что бы упаковка стала красочной и информативной, придется использовать два материала. Печать производится на бумаге, затем она приклеивается к картону. Это действо называется каширование.  Далее происходит технологический процесс по вырубке. А уже на этапе упаковки товара происходит сборка коробки.

Именно так создается современная упаковка – коробка, картон для которой подбирается в соответствии с весом товара, и приклеенная к нему бумага, содержащая данные, в итоге объединяет оба материала. Это сочетание включает в себя все требования:

  • впечатление;
  • информативность;
  • защита;
  • экологичность.

Если же упаковка служит только для сохранности товара или его учета, то нанесение на гофрокартон возможно. Но оно будет исключительно информативно, типа «не кантовать»,  и прочие технические надписи в 1 цвет, не рассчитанные на донесение до потребителя важных свойств содержимого коробки.

Чаще всего для этих целей используют наклейки. Их печать гораздо дешевле. Но и в этом случае бумага и картон совмещаются для выполнения общей задачи. Чтобы рассчитать, какой из вариантов нанесения информации на упаковку из картона будет более выгодным, производитель товара должен обладать полными данными о вариантах ее изготовления.

Изображение: